Экспертиза результатов инженерных изысканий быстро и недорого

Экспертиза проектной документации и/или результатов инженерных изысканий регламентируется 49 статьей Градостроительного кодекса Российской Федерации.
На основании Федерального закона №337 ФЗ от 28.11.2011 года «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» юридически негосударственная экспертиза приравнена к государственной.
Градостроительным кодексом предусмотрено право заказчика по своему усмотрению делать выбор в пользу негосударственной экспертной организации, либо в пользу государственной экспертизы. Поэтому экспертиза проектной документации и/или результатов инженерных изысканий может проводится как в форме государственной, так и в форме негосударственной экспертизы.
И в тоже в время существует ряд объектов, которые обязаны проходить только государственную экспертизу. К таким объектам относятся:
1.    Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты.
1.1 К особо опасным и технически сложным объектам относят:
— объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);
— гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
— сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;
— линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
— объекты космической инфраструктуры;
— объекты инфраструктуры воздушного транспорта, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации;
— объекты капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте;
— объекты инфраструктуры внеуличного транспорта;
— портовые гидротехнические сооружения, относящиеся к объектам инфраструктуры морского порта, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;
— тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
— подвесные канатные дороги;
— опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:
а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.
1.2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в 1.1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:
— высота более чем 100 метров, для ветроэнергетических установок — более чем 250 метров;
— пролеты более чем 100 метров;
— наличие консоли более чем 20 метров;
— заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров;
2. Объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации.
3. Объекты посольств, консульств и представительств РФ за рубежом, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море России.
4. Объекты обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну.
5. Автомобильные дороги федерального значения.
6. Объекты капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
7. Объекты капитального строительства инфраструктуры воздушного транспорта.
8. Объекты культурного наследия (памятников истории и культуры) местного, регионального и федерального значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта).
9. Объекты размещения и объекты обезвреживания отходов.
10. Объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий.
11. В случаях если сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с требованиями Градостроительного Кодекса подлежит проверке на предмет достоверности ее определения.
12. В случаях, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах охранных зон трубопроводов.
13. В случаях, когда данные объекты капитального строительства, относятся к объектам массового пребывания граждан.
14. Результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации всех вышеуказанных объектов.
Результаты инженерных изысканий могут быть направлены на экспертизу как одновременно с проектной документацией, так и до направления проектной документации на экспертизу.

Но существует и критерии, в соответствии с которыми совсем не требуется проходить экспертизу.
Заказчик, если для исключения ошибок при проектировании данных объектов может инициировать прохождение экспертизы по своей инициативе.
Нет обязательного требования в прохождении экспертизы проектной документации и/или результатов инженерных изысканий для следующих объектов капитального строительства:
— объекты индивидуального жилищного строительства, садовые дома.
— жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки), в случае, если строительство или реконструкция таких жилых домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
— отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением особо опасных, технически сложных или уникальных объектов (Кроме случаев, когда данные объекты капитального строительства, относятся к объектам массового пребывания граждан. В таких случаях экспертиза проектной документации на осуществление строительства, реконструкции указанных объектов капитального строительства является обязательной).
— отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением особо опасных, технически сложных или уникальных объектов (Кроме случаев, когда данные объекты капитального строительства, относятся к объектам массового пребывания граждан. В таких случаях экспертиза проектной документации на осуществление строительства, реконструкции указанных объектов капитального строительства является обязательной).
— если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство.
Экспертиза проектной документации проводится на предмет оценки соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий, а так же на предмет проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях если строительство, финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов. (Проверку на предмет достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в этих случаях проводятся только в государственной экспертизе.)

Экспертиза результатов инженерных изысканий проводится с целью оценки соответствия таких результатов требованиям технических регламентов.

Обратная связь

Спасибо за заявку!
Наш менеджер свяжется с Вами в самое ближайшее время.
Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.